Администрация городского округа Большой Камень

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Автор: Большекаменская межрайонная...
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.

О создании федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды

Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» дополнен статьей 4.4, предусматривающей создание федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды.

Субъектами, обязанными размещать в информационной системе на безвозмездной основе информацию, станут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять в органы госвласти и местного самоуправления информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию).

Информация о результатах государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), о результатах осуществления государственного экологического контроля (надзора), информация, содержащаяся в отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, размещаются в информационной системе.


Для волонтеров предусмотрены дополнительные меры поддержки

В России создана система поддержки волонтерства на региональном и федеральном уровнях. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, определенных Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Теперь, согласно внесенных изменений волонтеры также могут участвовать в мероприятиях по увековечению памяти погибших при защите Отечества, а также оказывать поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом.

Организаторами добровольческой деятельности могут быть все юридические и физические лица, в том числе коммерческие организации.
В каждом регионе заработает ресурсный центр добровольчества.
Для волонтеров учредят единый нагрудный знак отличия.
Опыт добровольческой деятельности учитывается при поступлении в ВУЗ.


Как оформить право пользования водным объектом

Пользование водными объектами является одним из самых распространенных видов природопользования. Для того, чтобы осуществить деятельность, связанную с пользованием водным объектом, заинтересованному лицу необходимо оформить перечень разрешительной документации в зависимости от целей пользования.

По общим правилам статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования заключается по результатам аукциона.

Исключения составляют случаи приобретения права пользования водными объектами в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использования поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного транспорта; использования водных объектов  для лечебных и оздоровительных целей; использование водных объектов для рекреационных целей (оказания услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления); заключения договора с лицом, имеющим преимущественное право на такое заключение в связи с надлежащим исполнением обязанностей по ранее заключенному без проведения аукциона договору водопользования. 

Самовольное занятие водного объекта или его части, равно как и их использование без документов (либо с нарушением условий водопользования), влечет административную ответственность по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновному физическому лицу грозит наказание в виде штрафа до 3 тысяч рублей, должностному лицу – до 30 тысяч рублей; лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф до 30 тысяч рублей, юридическому лицу – до 100 тысяч рублей, либо к ним может быть применено приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Отпуск в связи с регистрацией брака

Статьей 128 ТК РФ установлено, что работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы сроком до пяти календарных дней в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников.

Действующее законодательство не содержит ограничения срока, в течение которого работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы в связи с регистрацией брака. Вместе с тем срок, в течение которого работник вправе воспользоваться отпуском без сохранения заработной платы в связи с регистрацией брака, работодатель вправе закрепить в коллективном договоре или локальном нормативном акте.

Отказать работнику в предоставлении отпуска в связи с регистрацией брака работодатель может только в том случае, когда коллективным договором или локальным нормативным актом установлен срок, в течение которого работник вправе воспользоваться отпуском в связи с регистрацией брака, и работник подал заявление о предоставлении отпуска за пределами этого срока. Если же вышеуказанный срок в компании не установлен, работодатель не вправе отказать работнику в предоставлении отпуска в связи с вступлением в брак, даже если заявление подано спустя значительное время после регистрации брака (например, спустя месяц или более).


 Внесены изменения в избирательное законодательство (отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе)

Вступившим Федеральным законом от 15.05.2024 № 99-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В связи с внесенными изменениями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, прекратить статус иностранного агента.

Зарегистрированный кандидат не может быть включен в реестр иностранных агентов. При этом регистрация кандидата на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления может быть отменена судом в случае установления факта наличия у зарегистрированного кандидата статуса иностранного агента.

Также уполномоченными представителями кандидатов и избирательных объединений не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, и лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. Наблюдателями не могут быть назначены сенаторы и лица, включенные в реестр иностранных агентов, а также лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.

Ошибки (опечатки), допущенные в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельного кандидата, не позволяющие достоверно определить гражданина, выдвинутого в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, являются основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Приобретение статуса иностранного агента становится основанием для досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих должности в публичных органах власти. Полномочия лиц, которые по состоянию на 15.05.2024 включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от 15.05.2024 № 99-ФЗ они не были исключены из указанного реестра.


Изменения в ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (уголовно-судебное управление)

Федеральным законом от 06.04.2024 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены соответствующие изменения в примечание к статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанным законом с 17 апреля 2024 года увеличены размеры дохода и ущерба, образующие состав экономических преступлений.

Теперь для квалификации деяния как мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в предпринимательской сфере, значительным ущербом признается ущерб в сумме, составляющей не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, крупным размером признается стоимость имущества, превышающая четыре миллиона пятьсот тысяч рублей, особо крупным размером признается стоимость имущества, превышающая восемнадцать миллионов рублей.

Действие частей пятой - седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie