Об ответственности за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций
С 17 апреля 2024 года вступили поправки, внесенные в Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц – от 300 тысяч до 1 млн. рублей.
Помимо этого, законом ответственность за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов распространена на микрофинансовые организации и увеличены размеры штрафов за указанное правонарушение. В настоящее время размер штрафа за указанное правонарушение составляет: для должностных лиц – от 40 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц – от 600 тысяч до 1,6 млн. рублей.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие был получено.
Практика спам-звонков широко распространена как среди компаний в целом, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, в связи с чем, с учетом социальной значимости, установление указанных мер ответственности будет способствовать пресечению роста указанных правонарушений.
Уточнен Порядок осуществления оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям
Приказом Минсельхоза России от 03.04.2024 № 187 установлен новый Порядок осуществления оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, одновременно признан утратившим силу аналогичный приказ Минсельхоза от 26.03.2015 № 113.
О расширении перечня граждан для получения статуса молодого специалиста
Федеральным законом от 22.04.2024 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» расширен перечень граждан, которые могут получить статус молодого специалиста, а также введен термин - «молодой работник».
Теперь к молодым специалистам также относятся граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет, имеющие трудовой стаж, полученный в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения.
Также введено понятие «молодой работник», к которым относятся гражданине Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, имеющие трудовой стаж не более трех лет и не относящиеся к категории «молодой специалист».
Указанные нововведения позволяют более широкому кругу лиц воспользоваться мерами поддержки, предназначенные для молодых специалистов и молодых работников.
Уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями
Статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена ответственность за злоупотребление полномочиями, под которым понимается совершение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, деяний вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства
Санкция части 1 комментируемой статьи предусматривает ответственность до 4 лет лишения свободы, что относится к категории преступлений средней тяжести. Преступление считается оконченным в момент причинения существенного вреда правам и законным интересам.
При этом если противоправные действия повлекли тяжкие последствия, а именно, причинен значимый для организации материальный ущерб, влекущий прекращение ее деятельности или доведение организации до состояния неплатежеспособности по имеющимся кредитным обязательствам, ответственности, регламентированная частью 2 статьи 201 УК РФ, виновному лицу грозит в виде 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Преступление в данном случае считается оконченным с момента наступления тяжких последствий.
Пациентам медицинских учреждений предоставлено право на выбор места прохождения диагностических мероприятий и лечения
Основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы оказания медицинской помощи в России, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ).
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 21 Федеральный закон № 323-ФЗ, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (далее - программа ОМС) гражданин имеет право выбора медицинской организации и врача (с учетом его согласия) в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвия России от 26.04.2012 № 406н (далее - Порядок).
В соответствии с требованиями Порядка выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется путем обращения в медицинскую организацию, гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями).
Обращение, поданное гражданином лично либо через своего представителя о выборе медицинской организации, должно содержать следующие сведения:
1. Наименование и фактический адрес медицинской организации, принявшей заявление.
2. Фамилия и инициалы руководителя медицинской организации, принявшей заявление.
3. Информация о гражданине (фамилия и инициалы, пол, дата рождения, место рождения, гражданство, место жительства (адрес для оказания медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника), место регистрации, дата регистрации, контактная информация и данные документов – паспорта, свидетельства о рождении, полиса обязательного страхования гражданина с наименованием страховой медицинской организации, выбранной гражданином, и иных документов, подтверждающих статус беженца, иностранного гражданина или лица без гражданства (при наличии).
4. Информация о представителе гражданина, в т.ч. законном представителе (фамилия и инициалы, отношение к гражданину, контактная информация и данные документов удостоверяющего личность, статус беженца, свидетельство о рождении).
5. Наименование и фактический адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.
Необходимо отметить, что указанный Порядок не распространяется на военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, граждан, проходящим альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащим призыву на военную службу или направляемым на альтернативную гражданскую службу, и граждан, поступающим на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста.
В соответствии с указанным Порядком, гражданин, к примеру, может согласовать с врачом направление на компьютерную томографию в медицинскую организацию по своему выбору. В случае, если медицинская организация частной системы здравоохранения участвует в оказании медицинских услуг по программе ОМС, и перечень этих услуг включает компьютерную томографию, то такое исследование будет проведено по программе ОМС. Аналогичное право распространяется на рентген, магнитно-резонансную томографию и др.