Администрация городского округа Большой Камень

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Автор: Большекаменская межрайонная...
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.

Проиндексированы социальные пособия и выплаты

В 2024 году государство проиндексировало социальные пособия и выплаты, в том числе детские.

Единовременное пособие при рождении ребенка теперь составляет 24604,30 рублей, минимальное пособие по уходу за ребенком – 8591,47 рублей, максимальное – 49123,12 рублей в месяц.

Материнский капитал на первого ребенка увеличился до 630380,78 рублей. Такую же сумму составит выплата за ребенка, родившегося до 2020 года.

Если второй ребенок родился в 2020 году и позже, маткапитал составит 833024,74 рублей (если первый родился до 2020 года), или 202643,96 рублей (если первый родился в 2020 году и позже). Сумма неиспользованного остатка также индексируется на 7,4 %.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2024 № 46 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году»


 О мерах социальной поддержки многодетных семей

В силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» многодетной семьей в Российской Федерации является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.

С 23.01.2024 наряду с понятием многодетной семьи на федеральном уровне установлены также гарантии в части предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки.

Государством гарантируется предоставление государственных пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей; предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений; досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей; профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости; право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определены в субъектах Российской Федерации.

На уровне субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей.


 Упрощена процедура перевода жилого помещения в нежилое

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 608-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон государственной регистрации недвижимости» с 01.04.2024 упрощается процедура перевода жилого помещения в нежилое и обратно.

В частности, органы местного самоуправления, осуществляющие такой перевод или согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения (подписания) акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, в том числе в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или обратно, обязаны направить в электронной форме в орган регистрации прав заявление об осуществлении кадастрового учета или кадастрового учета и государственной регистрации права заявителя на перепланированное помещение с приложением к нему необходимых документов, включая сведения об уплате заявителем госпошлины.


 Какие ограничения может установить суд освобождаемому из мест лишения свободы лицу при установлении административного надзора?

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов); 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.


 Уголовно-правовая защита детей от жестокого обращения

В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Заботу о детях и их воспитание закон провозглашает правом и обязанностью родителей. Родители, опекуны или попечители обязаны содержать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка.

Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию несовершеннолетних. В случае нарушения указанных норм законом установлена ответственность.

Так, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, соединенное с жестоким обращением, является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Формы жестокого обращения с детьми различны и могут проявляться не только в осуществлении указанными субъектами физического или психического насилия над ними, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном обращении, содержании в условиях, угрожающих жизни и здоровью, невыполнении гигиенических норм, влекущем развитие у них заболеваний, и других).

Попустительство насилию над ребенком со стороны третьих лиц также рассматривается как одно из оснований наступления ответственности по данному составу преступления.

Субъектами указанного деяния могут быть родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в силу осуществления трудовой деятельности. Совершая посягательство, злоумышленник должен осознавать, что нарушает обязанность по воспитанию ребенка, и понимать, что обращается с ним жестоко. Максимальное наказание за данное преступление законодателем предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Суд, назначая наказание, руководствуется принципом справедливости, определяя его путем оценки характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного.

В случае, если гражданам стали известны факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, следует обращаться в уполномоченные органы для пресечения посягательств в отношении ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie