Администрация городского округа Большой Камень

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Автор: Большекаменская межрайонная...
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.

Ответственность за коррупционные правонарушения в сфере закупок

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Существует несколько основных способов злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов.

Первый способ – систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц, то есть аффилированность работников органов государственной власти и местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности.

Второй способ – ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.

Основными мошенническими схемами в указанной сфере являются картельные сговоры на торгах, «тендерное рейдерство», иные нарушения антимонопольных требований, а также предоставление фиктивного финансового обеспечения (банковских гарантий) в ходе торгов.

Уголовная ответственность наступает за совершение следующих деяний:

- злоупотребление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ),

- подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (ст. 205.5 УК РФ),

В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по статье 159 УК РФ (мошенничество).


 Новые правила квотирования рабочих мест для инвалидов

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 № 709 утвержден новый порядок выполнения работодателями квоты для трудоустройства инвалидов.

По общему правилу квоту начнут рассчитывать ежеквартально,(в настоящее время квота определяется ежегодно). Расчет станет необходимо производить до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По новым правилам квота будет считаться выполненной работодателем, в случае:

- заключения трудового договора с инвалидом на рабочее место в самой организации (при приеме инвалида I группы квоту считают исполненной на 2 места);

- если трудовой договор заключен с иной организацией, с которой работодатель оформил соглашение о трудоустройстве инвалидов;

- трудовой договор заключен с индивидуальным предпринимателем, заключившим соответствующее соглашение с работодателем;

- заключения договора возмездного оказания услуг или иного договора с юридическим лицом, обеспечивающим для группы работодателей выполнение квоты. Оно делает это по соглашению с иной организацией или индивидуальным предпринимателем, а последние заключают трудовые договоры с инвалидами. В настоящее время данное основание выполнения квоты не предусмотрено.

Работодатель вправе заключить соглашение с иной организацией, индивидуальным предпринимателем и в рамках соглашения возмещать исполнителю расходы на заработную плату инвалидов, трудоустроенных в счет квоты, затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также компенсировать иные затраты, предусмотренные соглашением.

Постановлением определен порядок заключения такого соглашения, утверждена его форма.Появится перечень случаев освобождения от выполнения квоты. Среди них: банкротство работодателя, уменьшение числа сотрудников до значения,при котором квота для приема инвалидов не устанавливается, на учетев государственных учреждениях службы занятости безработных инвалидов, нет безработных инвалидов, соответствующих профессионально-квалификационным требованиям к вакансиям, заявленным работодателям.

Новые правила начнут действовать с 01 сентября 2024 года.


 Кража или находка

Каждый человек порой сталкивается с обнаружением так называемых потерянных вещей. В связи с этим необходимо знать, что законодательством для подобных случаев установлены определенные правила поведения, которым должен следовать правопослушный и добросовестный гражданин.

Так, в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или коголибо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 228 ГК РФ, если в течение 6 месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

На основании п. 2 ст. 229 ГК РФ нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до 20 % стоимости вещи.

Таким образом, в отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу. Однако само по себе невыполнение гражданином обязанности, закрепленной в ст. 227 ГК РФ, еще не дает оснований для привлечения его к уголовной ответственности за кражу.

В соответствии со ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации под кражей понимается тайное хищение чужого имущества, то есть совершенное с корыстной целью незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника, иного владельца или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них.

Например, не расцениваются в качестве находки, а признаются кражей следующие достаточно распространенные ситуации:

- завладение чужим имуществом, оставленным без присмотра в специальных местах (вокзал, аэропорт и др.), поскольку оно считается находящимся во владении лица, которому принадлежит;

- завладение так называемой забытой вещью, то есть оставленной в месте, известном законному владельцу (в кафе, учебной аудитории и др.), который имеет возможность за ней вернуться или иным способом получить ее обратно;

- завладение чужой вещью лицом, которое наблюдало ее потерю собственником, имело возможность сообщить об этом и (или) вернуть ему вещь;

- если лицо осознает, что с учетом индивидуальных свойств найденной вещи (например, мобильного телефона) собственник может быть идентифицирован, а также имеет возможность обнаружить и вернуть свое имущество, однако, несмотря на это, забирает чужое и совершает действия, направленные на его сокрытие и затрудняющие его розыск (выключает мобильный телефон, извлекает из него сим-карту и др.).


 Физические лица смогут без комиссии переводить денежные средства в рублях между своими счетами в разных банках

Федеральным законом от 04.08.2023 № 482-ФЗ внесены изменения в статьи 29 и 36 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», согласно которым с 1 мая 2024 года кредитная организация не вправе взимать комиссионное вознаграждение за осуществление по поручению физического лица операций по переводу денежных средств в рублях в размере в совокупности ежемесячно не более 30 млн. рублей с банковского счета (вклада) физического лица, открытого в этой кредитной организации, на банковский счет (вклад) указанного физического лица, открытый в другой кредитной организации, или специальный счет оператора финансовой платформы, бенефициаром по которому выступает указанное физическое лицо. При этом закон запрещает кредитной организации ограничивать размер или количество таких операций в пределах установленного совокупного ежемесячного размера операций.

Эти положения не распространяются на операции по переводу денежных средств, осуществляемые при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, а также на операции по переводу денежных средств с использованием платежных карт, осуществляемые по правилам платежных систем, в рамках которых эмитируются платежные карты.

При личном присутствии физического лица либо его представителяв кредитной организации последняя, до осуществления операциипо переводу денежных средств, обязана проинформировать физическое лицо либо его представителя об условиях операции по переводу денежных средств.

О нововведении банки обязаны проинформировать на своем сайте, в мобильном приложении, а также в местах оказания услуг.


 Изменены правила пересдаче ЕГЭ по одному из учебных предметов, сданных в текущем году

Приказом Минпросвещения России № 243, Рособрнадзора № 802 от 12.04.2024«О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/55» предусмотрено, что участники экзаменов вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена). Для этого необходимо подать в государственную экзаменационную комиссию заявление с указанием пересдаваемого учебного предмета.

В указанном случае предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету будет аннулирован.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 года.


 Об изменении механизма приватизации государственного и муниципального имущества

С апреля 2024 года законодателем внесены изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части корректировки механизма приватизации государственного и муниципального имущества.

Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Подписанным законом, в частности:

- с двух лет до одного года сокращен минимальный обязательный срок нахождения недвижимости в аренде у субъекта МСП для реализации преимущественного права на приобретение этого имущества в собственность;

- взамен продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены вводится новый способ его приватизации - по минимально допустимой цене.

Так, приватизация публичного имущества по минимально допустимой цене осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже по минимально допустимой цене минимальная цена государственного или муниципального имущества устанавливается в размере 5% от цены первоначального предложения. Если цена первоначального предложения больше 20 миллионов рублей, то минимальная цена публичного имущества устанавливается в размере 10% от такой цены первоначального предложения.

Предусмотрен штраф за уклонение или отказ покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений о продаже государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене, которые вступают в силу с 1 июля 2024 года.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie