Администрация городского округа Большой Камень

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Автор: Большекаменская межрайонная...
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.

О размещении рекламы на ресурсах иностранных агентов

По состоянию на июнь текущего в Российской Федерации по данным Министерства юстиции Российской Федерации статус иностранного агента имеют более 800 физических и юридических лиц. В соответствии с ч. 10.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента. В соответствии с п. 13 ст. 3 названного Федерального закона информационные ресурсы – это сайты и страницы сайта в сети «Интернет», информационные системы и (или) программы для ЭВМ. Кроме того, запрещается реклама в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информационных ресурсов иностранных агентов (ч. 10 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее виды деятельности, установленные ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. В целях учета иностранных агентов Министерством юстиции Российской Федерации ведется соответствующий реестр, который доступен для ознакомления на официальном сайте указанного органа власти minjust.gov.ru в разделе «Деятельность в сфере иностранных агентов». За распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение законодательства о рекламе), предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


 Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

С 17 апреля 2024 года внесены изменения в статью 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на усиление административной ответственности за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ в допуске в порядке и случаях, установленных законодательством, представителя специализированной организации для выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) либо для приостановления подачи газа повлечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Также усилена ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования или договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, если заключение таких договоров является обязательным. Введена ответственность за выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо работ по техническому диагностированию газопроводов, входящих в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, организацией, не отвечающей требованиям законодательства о газоснабжении, либо лицом, не являющимся сотрудником организации, отвечающей требованиям законодательства о газоснабжении, либо ее сотрудником, не аттестованным (не переаттестованным) в порядке, установленном законодательством о газоснабжении. За совершение данного административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


 Вправе ли работодатель сокращать перерыв для отдыха?

Согласно статье 107 ТК РФ видами времени отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

Перерыв для отдыха и питания должен быть предоставлен работнику в течение не менее 30 минут и не более 2 часов. Указанные перерывы в рабочее время не включаются.

Если продолжительность ежедневной смены работника составляет менее 4 часов, то работодатель имеет право не предоставлять перерыв для отдыха и питания, закрепив указанное положение в правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре с работником.

Отдельные правила предусмотрены для работающих женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет. В таком случае, при наличии одного ребенка, наряду с перерывом для труда и отдыха предоставляется дополнительный перерыв для кормления ребенка продолжительностью не менее 30 минут не реже чем каждые 3 часа рабочего времени.

При наличии 2 и более детей длительность указанных перерывов увеличивается до 1 часа. Перерыв для кормления ребенка включается в общую продолжительность рабочего времени и подлежит оплате в размере среднего заработка. Длительность указанных перерывов не зависит от режима рабочего времени и не может быть сокращена.


 Самовольное подключение к электрическим сетям, самовольное (безучетное) использование электроэнергии влечет привлечение к административной ответственности

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Расчеты за энергетические ресурсы осуществляются на основании данных, определенных при помощи приборов учета.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электроэнергии.

В соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям либо самовольное (безучетное) использование электрической энергии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

Повторное совершение вышеназванного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 80 до 200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Гражданско-правовая ответственность может наступить для потребителя вне зависимости от наступления административной ответственности.


 Ответственность за фиктивную регистрацию граждан

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов.

При выявлении факта фиктивности регистрация гражданина аннулируется. Наказанию подлежат как собственник жилого помещения, так и зарегистрированное лицо.

Фиктивной регистрацией признается фиксация в установленном порядке органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения гражданина в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии намерения проживать в этом помещении либо отсутствии у собственника помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.

За нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по статье 19.15.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 3 тысяч рублей, на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 750 тысяч рублей.

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания или по месту жительства, фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации влечет уголовную ответственность по статьям 322.2, 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie