Администрация городского округа Большой Камень

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Изменения в законодательстве России в 2025 году (часть 3)
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.
  1.  Ужесточена ответственность за нарушения в области персональных данных
    Федеральным законом от 30.11.2024 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с30.05.2025 в ст.13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие существенное ужесточение наказания за нарушения в области персональных данных, а также вводятся дополнительные спецсоставы, предусматривающие самостоятельные меры наказания. 
    Так, увеличивается размер штрафов по общему составу правонарушения. Например, для юридических лиц предусмотрен штраф от 150 до 300 тысяч рублей (вместо 60 – 100 тысяч рублей соответственно).
    Увеличивается размер штрафа за повторное нарушение в данной сфере: на граждан в размере от 15 до 30 тысяч рублей (вместо 4 – 12 тысяч рублей); на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей (вместо 20 – 50 тысяч рублей); на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей (вместо 100 – 300 тысяч рублей).
    Вводимыми с 30.05.2025 спецсоставами предусмотрены меры ответственности за совершение следующих нарушений: нарушение обязанности уведомить о намерении обрабатывать персональные данные; нарушение обязанности уведомить об утечке персональных данных; действия (бездействие), повлекшие их утечку; действия (бездействие), повлекшие утечку специальной категории персональных данных; действия (бездействие), повлекшие утечку биометрических персональных данных.
    Невыполнение (нарушение) названных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 800 тысяч рублей, на должностных лиц от 200 тысяч рублей до 1 500 000 рублей, на юридических лиц от 1 000 000 до 20 000 000 рублей. Индивидуальные предприниматели уплачивают штраф в том же размере, что и юридические лица. При этом возможность уплатить штраф с 50 % скидкой за совершение указанных правонарушений упразднена.

  2. Принят Федеральный закон от 20.03.2025 №33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (далее – Федеральный закон от 20.03.2025 №33-ФЗ), который вступает в силу с 19.06.2025, за исключением ст.ст. 32, 37, 39 и ч.23 ст.89, вступающих в силу с 01.01.2027, и применяется с учетом установленных им особенностей.
    Данный Федеральный закон содержит значительные изменения организационных и правовых основ местного самоуправления по сравнению с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако, в части отдельных вопросов сохраняет прежнее правовое регулирование.
    Прежде всего, Федеральный закон от 20.03.2025 №33-ФЗ предусматривает только три вида муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ и внутригородское муниципальное образование города федерального значения, последний для Алтайского края не характерен.
    При этом, регионам предоставлено право законом субъекта Российской Федерации определить территориальную организацию местного самоуправления с осуществлением местного самоуправления в городских и муниципальных округах либо в муниципальных образованиях, образующих двухуровневую систему организации местного самоуправления (поселения (сельские и городские) и муниципальные районы).
    Введены четыре способа избрания главы муниципального образования: на выборах; представительным органом из своего состава; представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; представительным органом из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Новым является последний способ избрания.
    При этом, в последнем случае порядок предварительного рассмотрения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и представления представительному органу муниципального образования кандидатов на должность главы муниципального образования устанавливается региональным законом.
    Одной из новелл является то, что глава муниципального образования, имея возможность возглавлять местную администрацию в случае, если это установлено законом субъекта Российской Федерации, не может исполнять полномочия председателя представительного органа. Кроме того, в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность.
    Согласно Федеральному закону от 20.03.2025 №33-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы организации местного самоуправления, муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с ним не позднее 01.01.2027. До их приведения в соответствие с данным Федеральным законом они применяются к соответствующим отношениям в части, не противоречащей Федеральному закону.

  3. «О продаже сим-карт без предъявления паспорта гражданином»
    Частью 4 статьи 13.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение от имени оператора связи договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи лицом, не имеющим полномочий от оператора связи на заключение такого договора, либо невыполнение оператором связи или лицом, действующим от имени оператора связи, требований о включении в такой договор установленных правилами оказания услуг связи сведений об абоненте, либо включение оператором связи или лицом, действующим от имени оператора связи, недостоверных сведений в такой договор, либо непредставление или несвоевременное представление лицом, действующим от имени оператора связи, оператору связи экземпляра заключенного с абонентом договора, если указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
    Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Гражданам, покупающим сим-карты без предъявления своего паспорта и без их оформления на себя, необходимо понимать, что в каждом таком случае они становятся потенциальными жертвами преступлений. Привязывая такой номер телефона к своей банковской карте, вы открываете злоумышленникам доступ к банковскому счету и лицевому счету абонента мобильной связи.
    Кроме того, покупая сим-карту без ее надлежащего оформления, каждый гражданин может столкнуться и с трудностями при обслуживании его сотовым оператором. 
    Необходимо помнить, что личная и финансовая безопасность в первую очередь зависит от самих граждан, а не от других лиц.

  4. Новеллы законодательства об исполнительном производстве
    В соответствии с п.3 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях, если должник-гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель:
    а) участвует в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в проведении контртеррористической операции;
    б) призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
    в) принимает участие в специальной военной операции;
    г) является военнослужащим органов федеральной службы безопасности, непосредственно выполняющим задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;
    д) является военнослужащим или лицом, имеющим специальное звание полиции, проходящим военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по оказанию содействия органам федеральной службы безопасности на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции.
    В связи с наличием вышеуказанных оснований (обстоятельств), предусмотренных п.п. «а» - «д» ч.3 ст.40 Федерального закона судебным приставам-исполнителям запрещено и накладывать арест в целях обеспечения исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (ч.6 ст.64 Федерального закона).
    Кроме того, Федеральным законом от 23.11.2024 № 391-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», вступившими в законную силу 01.12.2024, предусмотрены дополнительные гарантии для должников-участников специальной военной операции, а также членов их семей.
    Так, по исполнительным документам в отношении должника при наличии оснований (обстоятельств) для приостановления исполнительного производства в связи с его участием в СВО, исполнительский сбор не взыскивается. Ранее вынесенные и неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора отменяются.
    Обязательства граждан, заключивших с 1 декабря 2024 года контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации для выполнения задач СВО, и (или) их супругов, вытекающие из кредитного договора, в случае, если до 1 декабря 2024 года вступил в законную силу судебный акт о взыскании задолженности по этим обязательствам и (или) в целях исполнения таких обязательств кредитной организации выдан исполнительный документ, прекращаются в части, не превышающей в совокупности 10 миллионов рублей, со дня заключения указанного контракта.
    В свою очередь, теперь допускается обращение взыскания на доходы граждан-участников специальной военной операции не только при исполнении требований по алиментным обязательствам, но и по их обязательствам о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина, а также по требованиям имущественного характера, возникшим в результате совершения ими коррупционных правонарушений (ч.1.1 ст.40 Федерального закона).

  5. Вводится единый срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги - ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим
    Федеральным законом от 24.06.2025 N 177-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" изменен срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
    В настоящее время предельный срок внесения платы, согласно общему правилу, - до 10 числа следующего месяца.
    Также законом скорректирован срок направления платежных документов, - не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем (сейчас - не позднее 1 числа).
    Установленные сроки внесения платы и направления платежных документов нельзя будет изменить договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания жильцов.
    Кроме того, принятым законом внесены уточнения в виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ (в т.ч. включена информация об исполнительных производствах по взысканию задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.

  6. О новых правилах перевода земель сельскохозяйственного назначения
    Согласно Федеральному закону от 01.04.2025 № 52-ФЗ с 1 апреля 2025 года изменены требования к переводу сельскохозяйственных земель в иные категории.
    Новые правила направлены на сохранение ценных угодий и их целевое использование.
    Закон допускает смену категории земель, если:
    участки непригодны для сельхозпроизводства;
    создаются особо охраняемые природные территории;
    корректируются границы населённых пунктов;
    размещаются объекты государственного или муниципального значения;
    ведётся добыча полезных ископаемых (кроме общераспространённых).
    Переходные положения:
    до 1 января 2027 года действуют исключения для добычи песка, глины и других общераспространённых ископаемых.
    до 31 декабря 2033 года разрешён перевод земель под приоритетные инфраструктурные проекты.
    Основные нормы вступят в силу 1 марта 2026 года, отдельные положения – 1 января 2027 года.

  7. Трудовым законодательством изменен порядок премирования работников
    Принят Федеральный закон от 07.06.2025 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в соответствии с которым предусмотрены изменения в части установления систем премирования работников.
    Теперь в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание. Размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.
    Данными изменениями реализовано Постановление Конституционного Суда от 15 июня 2023 г. № 32-П.
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

  8. О запрете выгула потенциально опасной собаки без намордника и поводка
    Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к содержанию и выгулу домашних животных.
    Согласно указанному закону, потенциально опасные собаки должны выгуливаться только в наморднике и на поводке.
    Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974.
    Требования к выгулу потенциально опасных собак включают в себя:
    обязательное использование короткого поводка и намордника при выгуле;
    исключение возможности свободного, неконтролируемого передвижения собаки при пересечении проезжей части, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах, на детских и спортивных площадках;
    обеспечение безопасности людей, животных и сохранности имущества.
    За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность.
    Важно помнить, что выгул собак любых пород должен осуществляться с соблюдением общественного порядка и обеспечением безопасности окружающих.

  9. Об обновлении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
    Территориальные органы Росприроднадзора обновили перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), для которых установлена обязанность проведения мониторинга атмосферного воздуха.
    В связи с этим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, рекомендуется:
    Проверить включение объекта в перечень.
    Актуальные списки доступны на сайте Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/ (раздел «Природопользователям» → «Нормирование»).
    Организовать мониторинг атмосферного воздуха.
    Если объект включен в перечень, мониторинг должен проводиться в рамках производственного экологического контроля по утвержденному плану-графику.
    Своевременно сдавать отчетность.
    Отчет об организации и результатах ПЭК направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
    Требование о проведении мониторинга атмосферного воздуха установлено пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
    Неисполнение обязанностей по проведению мониторинга атмосферного воздуха и предоставлению отчетности на объектах НВОС влечет административную ответственность в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).

  10. С 1 сентября 2025 года будет действовать запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг)
    В статью 16 Закона «О защите прав потребителей» внесены изменения, согласно которым продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя, которое должно быть оформлено в письменном виде.
    Запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату до заключения основного договора. Не допускается проставление продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) автоматических отметок о согласии потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) или выражение такого согласия за потребителя.
    Также продавцу запрещается формировать условия, предполагающие изначальное согласие потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг).
    Закреплено право потребителя отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров (работ, услуг), а если они оплачены, - потребовать от продавца возврата уплаченной суммы за проданные без его согласия дополнительные товары (выполненные дополнительные работы, оказанные дополнительные услуги).

  11. Изменен срок рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского капитала
    Федеральным законом от 07.06.2025 № 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
    Согласно внесенным изменениям заявление о распоряжении средствами материнского капитала теперь подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его приема. Ранее такой срок составлял десять рабочих дней.
    Также внесены изменения в части перехода права на дополнительные меры господдержки правопреемникам (отцу, детям в равных долях) в беззаявительном порядке, в случае прекращения у владельца сертификата права на дополнительные меры господдержки по основаниям, предусмотренным законодательством (смерть, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах и др.).
    Федеральный закон вступил в силу 07.06.2025.

  12. Законодательством определен перечень признаков неиспользования земельных участков
    Правительством Российской Федерации в постановлении от 31.05.2025 № 826 установлен перечень признаков неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков.
    К таким признакам отнесены:
    захламление более чем 50 процентов площади земельного участка предметами, не связанными с его использованием в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, или загрязнение указанной площади земельного участка отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами;
    отсутствие на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, в течение 7 и более лет индивидуального жилого дома, право на который зарегистрировано в соответствии с законом, за исключением случаев, если судом установлено, что правообладатель земельного участка не смог завершить строительство индивидуального жилого дома в связи с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) индивидуальный жилой дом;
    наличие на земельном участке не являющихся самовольными постройками зданий, сооружений, у которых в совокупности разрушены крыша, стены, отсутствуют окна или стекла на окнах, при условии, что правообладатель земельного участка не приступил к выполнению работ по устранению указанных обстоятельств в течение одного года и более со дня их выявления, за исключением случаев, когда такие объекты капитального строительства признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
    Признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются в случае, если на основании судебного акта или акта уполномоченного органа наложен арест, запрет на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и (или) разрешенным использованием, а также в течение времени, когда земельный участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
    Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

  13. Многодетным семьям предоставлено право на бесплатное посещение музеев
    Постановлением Правительства РФ от 09.04.2025 № 463 утверждены Правила участия организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и других федеральных государственных органов, в предоставлении права на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха и выставок на территории РФ многодетным семьям независимо от места их жительства.
    Данное право реализуется многодетными семьями путем предоставления удостоверения единого образца. При условии подтверждения статуса многодетной семьи организация оформляет бесплатный билет или бесплатный электронный билет на проводимое мероприятие на каждого члена многодетной семьи, обратившегося за получением права на бесплатное посещение.

  14. Установлен новый порядок привлечения к работе несовершеннолетних
    Новый Федеральный закон № 63-ФЗ от 7 апреля 2025 года вносит существенные изменения в трудовое законодательство России, касающееся привлечения несовершеннолетних к работе.
    Закон разрешает работодателям привлекать к трудовой деятельности подростков в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет в выходные и праздничные дни, но исключительно в период летних школьных каникул.
    Это нововведение призвано предоставить подросткам возможность заработать во время каникул, сочетая отдых с приобретением профессионального опыта и самостоятельности.
    Однако закон устанавливает строгие ограничения и требования к процедуре привлечения несовершеннолетних к работе.
    Важно подчеркнуть, что привлечение подростков к труду возможно только при соблюдении определенных условий. Во-первых, подросток должен быть направлен на работу органами службы занятости населения или являться членом студенческого отряда, официально зарегистрированного в реестре молодежных и детских объединений, получающих государственную поддержку. Это гарантирует определенный уровень контроля и соответствие работы возрасту и физическим возможностям несовершеннолетнего.
    В противном случае, привлечение подростка к работе в выходные и праздничные дни будет считаться нарушением трудового законодательства.
    Кроме того, закон определяет порядок получения необходимых согласий на привлечение несовершеннолетнего к работе. Для подростков, достигших пятнадцатилетнего возраста, достаточно письменного согласия самого работника. Однако, для подростков младше пятнадцати лет требуется не только согласие самого несовершеннолетнего, но и письменное разрешение одного из его родителей (или законного опекуна). Это обусловлено необходимостью защиты прав и интересов несовершеннолетних, обеспечением их безопасности и предотвращением возможной эксплуатации.
    В случае, если подросток находится под опекой государства, необходимо получить согласие органа опеки и попечительства, действующего в соответствии с частью 4 статьи 63 Трудового кодекса РФ. Такая многоступенчатая система согласований призвана максимально защитить права и интересы несовершеннолетних работников.
    Следует отметить, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года. Несоблюдение требований закона может повлечь за собой административную или даже уголовную ответственность.

  15. Новый порядок выдачи водительских удостоверений иностранным гражданам
    С 5 февраля 2025 года водительское удостоверение не сможет получить иностранный гражданин, к которому применен режим высылки.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2024 Nº 1543 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
    Так, одним из оснований для отказа в допуске к экзаменам на право управления транспортными средствами и выдаче российского водительского удостоверения с 05.02.2025 будет считаться обращение по указанным вопросам иностранного гражданина, в отношении которого применяется режим высылки.
    Такой правовой режим устанавливается в отношении лиц, пребывающих на территории Российской Федерации без законных на то оснований, в целях обеспечения выезда из Российской Федерации или приобретения законных оснований для пребывания.
    Учет указанных лиц ведется путем внесения сведений о них в реестр контролируемых лиц, что предусмотрено Федеральным законом от 25.07.2002 Nº 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

  16. Федеральный законодатель расширил перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи
    Федеральным законом от 01.04.2025 № 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи» дополнен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
    Так, теперь законодательно закреплено право на получение бесплатной юридической помощи многодетными родителями, имеющими трех и более детей, до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет, при условии его очного обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Также на бесплатную юридическую помощь вправе рассчитывать лица, являющиеся истцами при рассмотрении судами дел об установлении и оспаривании отцовства (материнства).

  17. С 1 сентября 2025 года будет действовать запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) 
    В статью 16 Закона «О защите прав потребителей» внесены изменения, согласно которым продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя, которое должно быть оформлено в письменном виде.
    Запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату до заключения основного договора. Не допускается проставление продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) автоматических отметок о согласии потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) или выражение такого согласия за потребителя.
    Также продавцу запрещается формировать условия, предполагающие изначальное согласие потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг).
    Закреплено право потребителя отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров (работ, услуг), а если они оплачены, - потребовать от продавца возврата уплаченной суммы за проданные без его согласия дополнительные товары (выполненные дополнительные работы, оказанные дополнительные услуги).

  18. Порядок получения удостоверения ветерана боевых действий участником добровольческого формирования
    Постановление Правительства Российской Федерации № 39 от 24 января 2025 года внесло существенные изменения в порядок получения удостоверения ветерана боевых действий участниками добровольческих формирований, принимавших участие в специальной военной операции (СВО). Это постановление, являющееся дополнением к постановлению Правительства РФ № 342 от 4 марта 2023 года, значительно упрощает процедуру получения этого важного документа, предоставляющего ветеранам определённые льготы и гарантии. Ключевое изменение заключается в возможности беззаявительного оформления удостоверения. Это означает, что добровольцам не нужно самостоятельно обращаться за получением документа.
    Процесс запускается в воинской части, где служат добровольцы. После выполнения добровольцем задач в рамках СВО, воинская часть направляет в военный комиссариат субъекта Российской Федерации, в котором она дислоцируется, необходимый пакет документов и сведений, подтверждающих участие добровольца в боевых действиях. Этот пакет должен полностью соответствовать установленным законодательством требованиям. Далее, специально созданная комиссия в военном комиссариате рассматривает представленные документы. На принятие решения и подготовку удостоверения отводится 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых материалов. Важно подчеркнуть, что этот срок исчисляется с момента получения полных и соответствующих требованиям документов в военном комиссариате субъекта РФ, а не с момента окончания службы добровольца.
    После того, как комиссия вынесет положительное решение, оформленное удостоверение ветерана боевых действий направляется в военный комиссариат муниципального образования, где доброволец состоит на воинском учёте, либо по месту его регистрации (прописки). Таким образом, весь процесс оформления удостоверения проходит без участия самого добровольца, что значительно облегчает процедуру получения удостоверения. Это нововведение призвано максимально упростить и ускорить процедуру предоставления статуса ветерана боевых действий участникам добровольческих формирований

  19. Новые требования к такси
    С 1 января 2026 года вступает в силу Федеральный закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
    Согласно принятым изменениям транспортное средство, сведения о котором вносятся в региональный реестр легковых такси, должно на дату такого внесения соответствовать одному из следующих требований:
    •  совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации технологических операций (условий) при производстве указанного транспортного средства соответствует совокупному количеству баллов, установленному нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
    •  автомобиль произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 01.03.2022 по 01.04.2025.
    С 1 января 2033 года совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации технологических операций (условий) при производстве указанного транспортного средства должно соответствовать совокупному количеству баллов, установленному нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  20. Подписан указ об упрощенном приеме в гражданство Российской Федерации старообрядцев
    Вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2025 № 201 «О приеме в гражданство Российской Федерации старообрядцев, участвующих в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
    Документ предоставляет право обратиться в упрощенном порядке с заявлением о приеме в гражданство иностранным гражданам и лицам без гражданства из числа старообрядцев, имеющим статус участника Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника данной Госпрограммы.
    Обязательным условием является прибытие участника Госпрограммы из-за рубежа на постоянное место жительства на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
    К заявлению о приеме в гражданство должно прилагаться ходатайство митрополита Московского и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви о приеме в гражданство Российской Федерации старообрядца, содержащее сведения о прибытии из-за рубежа на постоянное место жительства на территорию субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа.

  21. Дополнены критерии для включения сайтов, содержащих запрещенную информацию, в реестр запрещенных сайтов
    Приказом Роскомнадзора Российской Федерации от 10.03.2025 № 58 внесены изменения в Критерии оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия Роскомнадзором решений, являющихся основаниями для включения сайтов в реестр запрещенных.
    К таким критериям отнесены в том числе:
    •  наличие информации, оправдывающей отказ от деторождения, способной сформировать положительное отношение к отказу от деторождения;
    •  наличии информации, направленной на формирование отрицательного образа беременности, материнства, отцовства;
    •  наличии информации, направленной на формирование положительного отношения к бездетности, способной сформировать желание отказаться от деторождения.
    Данные критерии не применяются в отношении информации о монашестве и монашеском образе жизни, соблюдении обета безбрачия (целибата) и связанном с ними отказе от деторождения, если такая информация основана на внутренних установлениях централизованных религиозных организаций, а также в отношении информации научно-медицинского характера.
    Указанный приказ вступает в силу с 01.09.2025 и действует до 01.09.2029.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике