Так, в рамках продвижения и развития программ федерального проекта «Профессионалитет» министр познакомилась с деятельностью средней общеобразовательной школы №1, особенно отметив программу углубленного изучения отдельных предметов в седьмых-девятых классах. Ребята могут выбрать одно из четырех направлений учебы, включая инженерный и «морской» классы. Также Эльвира Шамонова посетила Дальневосточный судостроительный колледж, где вместе с директором учреждения Геннадием Левченко осмотрела научные лаборатории и учебно-производственные комплексы, с помощью которых ребята осваивают тонкости профессии.
Министр обозначила, что в рамках современной системы образования важно выстроить образовательную политику и образовательный процесс так, чтобы была четкая связь между школой, учреждением среднего профессионального образования, высшим учебным заведением и предприятием. Такая система уже начала реализовываться в крае на базе техникумов и колледжей.
«Необходимо правильно организовать профориентационный маршрут для каждого учащегося. Школьник должен понимать, где он может обучаться и на каком предприятии региона в дальнейшем работать», – добавила Эльвира Шамонова.
Напомним, в ходе рабочей поездки в поселок городского типа Пограничный министр образования Приморья подчеркнула, что развитие программ «Профессионалитета» и ориентированность на среднее специальное образование – главные направления развития отрасли в современных условиях.
Добавим, в ходе ежегодного отчета перед Заксобранием Губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил, что в 2022 году на развитие образования в крае предусмотрено 34 миллиарда рублей. Приморский край поднялся с 72-го на 25-е место в рейтинге регионов Рособрнадзора по качеству образования. Этому способствует развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования, оснащение современным оборудованием, развитие кадрового потенциала.
Справочно. Федеральный проект «Профессионалитет» реализуется Министерством просвещения России. Проект вовлекает отраслевых партнеров в подготовку кадров для системы среднего профессионального образования. Внедряет новый уровень образования (профессионалитет), оптимизирует сроки обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трех лет для более технологичных. Создает на базе колледжей коворкинг-пространства, центры молодежных стартапов, волонтерства, совместные общественные проекты.