По словам специалистов, такие уведомления мошенники называют по-разному: предупреждение, предписание и тому подобное. Зачастую в таких квитанциях фигурируют компании «ЖКС Сервис Владивосток», «Центр Метрологии ЖКХ», до этого – «Центральная служба учета ресурсов» и «Единая информационная служба ЖКХ Владивостока».
«Как правило, они сформулированы таким образом, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Указываются некие штрих-коды, приводятся ссылки на федеральные законы о необходимости поверки приборов учета, добавляются таблицы, имитирующие алгоритм расчета тарифов. Обращения к гражданам в этих листовках выдержаны в агрессивном тоне для того, чтобы побудить человека немедленно оплатить якобы имеющийся долг или срочно заказать "услугу", от которой якобы нельзя отказаться. При этом организации, указанные в листовках, в подавляющем большинстве случаев не числятся в списках аккредитованных», – рассказали в жилинспекции.
Эксперты подчеркивают: никакое принуждение при заключении договоров на оказание услуг, в том числе по поверке приборов учета, законом не допускается. Кроме этого, подобные услуги могут оказывать только аккредитованные организации. Проверить аккредитацию организации можно на сайте.
«Поверка – это процедура установления исправности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте прибора учета. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые пять-шесть для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в шесть лет», – уточнили в ведомстве.
Цель рассылки подобных мошеннических обращений – навязать услуги по проверке, а потом и по замене счетчика жильцам, которые по незнанию поддаются на уловки нечистоплотных предпринимателей.
Государственная жилищная инспекция Приморья просит жителей края быть бдительными.