Администрация городского округа Большой Камень

Как отличить настоящую коммунальную квитанцию от мошеннической. ПАМЯТКА

В последнее время в Приморском крае вновь участились случаи получения гражданами листовок о необходимости поверки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. Что на самом деле скрывается за подобными бумажными уведомлениями, рассказали в государственной жилищной инспекции региона
Как отличить настоящую коммунальную квитанцию от мошеннической. ПАМЯТКА.

По словам специалистов, такие уведомления мошенники называют по-разному: предупреждение, предписание и тому подобное. Зачастую в таких квитанциях фигурируют компании «ЖКС Сервис Владивосток», «Центр Метрологии ЖКХ», до этого – «Центральная служба учета ресурсов» и «Единая информационная служба ЖКХ Владивостока».

«Как правило, они сформулированы таким образом, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Указываются некие штрих-коды, приводятся ссылки на федеральные законы о необходимости поверки приборов учета, добавляются таблицы, имитирующие алгоритм расчета тарифов. Обращения к гражданам в этих листовках выдержаны в агрессивном тоне для того, чтобы побудить человека немедленно оплатить якобы имеющийся долг или срочно заказать "услугу", от которой якобы нельзя отказаться. При этом организации, указанные в листовках, в подавляющем большинстве случаев не числятся в списках аккредитованных», – рассказали в жилинспекции.

Эксперты подчеркивают: никакое принуждение при заключении договоров на оказание услуг, в том числе по поверке приборов учета, законом не допускается. Кроме этого, подобные услуги могут оказывать только аккредитованные организации. Проверить аккредитацию организации можно на сайте.

«Поверка – это процедура установления исправности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте прибора учета. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые пять-шесть для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в шесть лет», – уточнили в ведомстве.

Цель рассылки подобных мошеннических обращений – навязать услуги по проверке, а потом и по замене счетчика жильцам, которые по незнанию поддаются на уловки нечистоплотных предпринимателей.

Государственная жилищная инспекция Приморья просит жителей края быть бдительными.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie