По словам руководителя КГКУ «Примуправтодор», в 2020 году утвержден государственный стандарт, согласно которому допускается укладывать асфальтобетонную смесь в слабый снег, мелкий дождь и при отрицательной температуре до -10 градусов. Для этого подрядным организациям необходимо соблюсти ряд условий.
«Приморский край – не исключение. Все наши подрядчики обязаны соблюдать необходимые требования, и мы как Управление автодорог региона за этим следим», – сказал директор учреждения Дмитрий Мартынюк.
Так, подрядчик, планирующий работать при отрицательных температурах, обязан разработать и утвердить технологический регламент и рецепт на асфальтобетонную смесь с применением специальных энергосберегающих добавок, обеспечивающих удобоукладываемость и уплотнение смеси при пониженных температурах, сохраняя ее физико-механические свойства.
Помимо этого, подрядчик предоставляет протокол лабораторных испытаний на соответствие полученной смеси нормативно-технической документации и предоставляет сертификат соответствия на применяемую добавку.
Дмитрий Мартынюк добавил, что еще одним важным требованием является соблюдение технологии приготовления смеси на асфальтобетонном заводе и процесс ее доставки до места работ.
«Подрядчик обязан при транспортировке использовать автосамосвалы, кузова которых оснащены подогревом и в обязательном порядке накрыты пологами», – подчеркнул он.
Отметим, за ходом дорожных работ в Приморье идет постоянный контроль. Подведомственное минтрансу Управление автомобильных дорог края регулярно выезжает на объекты, где специалисты следят за качеством производства работ, отбирают образцы используемой асфальтобетонной смеси из самосвалов, а также после укладки отбирают образцы кернов из покрытия для проверки в лаборатории на соответствие всем требованиям.С уважением,