Как рассказали в краевом министерстве экономического развития, по итогам прошлого года в федеральном рейтинге «Индекс административного давления» Приморье поднялось на девять пунктов и находится на 55 месте. В текущем году тенденция на сокращение административного давления на бизнес продолжается. Так, за первые шесть месяцев текущего года в ходе проверок МЧС в 90% случаев бизнесу было вынесено предупреждение, а не административный штраф. В Роструде и Россельхознадзоре процент предупреждений превышает 50% от общего числа проверок.
В министерстве экономического развития подчеркнули, что в Приморье этот показатель лучше, чем в среднем по России.
«Представители власти находятся в постоянном диалоге с бизнес-объединениями. В ходе проведения рабочих встреч и советов по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности бизнес отмечает снижение административного давления, что позволяет использовать все свои силы на сохранение и развитие предприятий в сложившейся экономической ситуации», – прокомментировал министр экономического развития Приморья Андрей Блохин.
В региональном министерстве экономического развития рассказали о рассмотрении обращения предпринимателя, несогласного с результатами проверки, проведенной административной комиссией в Уссурийске. Тогда было вынесено постановление о прекращении производства. По факту необоснованного составления протокола прокуратурой города проводится служебное расследование, по результатам которого будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Напомним, с 10 марта текущего года Правительством Российской Федерации введен мораторий на проведение большинства видов контрольных мероприятий. Помимо этого, в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие невозможность возбуждения дела об административном правонарушении без проведения контрольного мероприятия, согласованного с органами прокуратуры.
Каждый предприниматель, несогласный с проведенной в отношении него проверкой, может подать жалобу о нарушении моратория на Госуслугах. Срок рассмотрения жалобы в данном случае составляет один рабочий день.