Администрация городского округа Большой Камень

Защититься от мошенников приморцам поможет новый сервис на Госуслугах. ОБЗОР

Новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от кибермошенников начал работать на портале Госуслуг. Он поможет и тем, кто уже сталкивался с аферистами, и тем, кто хотел бы обезопасить себя от злоумышленников в Сети. Сервис разработан в процессе работы Правительства России по противодействию мошенничеству.
Защититься от мошенников приморцам поможет новый сервис на Госуслугах. ОБЗОР.

С начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, который включает 30 инициатив по защите населения от киберпреступников.

Как подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы.

«Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – сказал он.

Что представляет собой сервис

Сервис объединяет целый комплекс мер защиты. В него включены инструменты для интернет-безопасности, доступные на Госуслугах:

- самозапрет на кредиты,

- возможность проверки оформленных сим-карт, кредитной истории, сведений о подозрительном звонке,

- подача жалобы о вредоносном ресурсе.

Отдельное внимание уделили подробным инструкциям. В сервисе собраны рекомендации, которые позволят гражданам не попасться на уловки аферистов.

Кроме того, сервис посоветует, куда обращаться, если пользователь все же столкнулся с мошенниками.

Важно также, что новый сервис позволяет проверить уровень цифровой грамотности и записаться на обучение по информационной безопасности.

Как пользоваться сервисом

Сервис предлагает выбрать одну из жизненных ситуаций:

- мошенники пытаются получить доступ к Госуслугам;

- как вернуть контроль над учётной записью;

- я хочу защититься от мошенников в сети;

- как обезопасить себя и близких;

- если мошенники получили доступ к Госуслугам.

В разделе «Куда обратиться, если столкнулись с мошенничеством», предлагается подать заявление в отделение полиции по месту проживания. А при подозрительном звонке – воспользоваться специальной услугой на портале.

Здесь также можно получить бесплатную консультацию и помощь юриста по  защите прав.

Напоминаем, операторы службы поддержки Госуслуг никогда не запрашивают пароли, коды из смс и ответы на контрольный вопрос. Если вам позвонили от имени Госуслуг и спросили эти данные, не сообщайте их – вам позвонили мошенники. Если уже сообщили пароль или код из смс преступникам – сразу положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона мошенника. Эти данные могут потребоваться для заявления в полицию и сообщения о подозрительном звонке.

По материалам официального ресурса «Объясняем.рф»

Фото — Правительство Приморского края

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике